Мы платим другим,
Мы платим другим, чтобы они сделали для нас работу. Мы делегируем дела, которые, возможно, мы могли бы сделать и сами, но это или отнимет слишком много времени и сил, или другие сделают это гораздо лучше.
В системе разделения труда нет начальников и подчиненных, трудолюбивых и ленивых. Даже ребенок может позвонить и заказать пиццу на дом. Даже прирожденный лентяй может купить курсовую работу, написанную другим человеком.
Делегируя все, что только возможно, вы получаете все, что только нужно — «лежа на боку».
И поэтому совет:
Прежде чем браться за работу, сначала оцените, что целесообразнее: сделать работу самому или отдать ее кому-то другому?
Последний раз я самостоятельно клеил обои лет двадцать назад. Я перестал это делать, когда понял, что лучше нанять профессиональных наклейщиков. Во-первых, они сделают это быстрее; во-вторых, за время, которое я потрачу на наклейку обоев (вместо того чтобы заниматься своим профессиональным ремеслом), я потеряю больше денег, чем заплачу исполнителям.
А, в-третьих, мне не нужно будет месяцами настраиваться на эту работу. Мне надо лишь позвонить. Моя лень останется при мне, но задача будет выполнена.
Принцип делегирования нередко применяется в семейной жизни, ведь дел здесь не меньше, чем на работе. Можете считать, что жизнь удалась, если вы не только лентяй, но еще и семейный тиран. Тогда ваша единственная обязанность сводится к распределению обязанностей между домочадцами (женой, детьми, прислугой — если она есть) и жесткому контролю. Впрочем, контроль может не понадобиться, если вы внушаете страх своим близким.
А в свободное от делегирования время вы занимаетесь тем, чем вам хочется заниматься. Или ничем не занимаетесь — просто лежите на диване.
Умение делегировать все, что можно делегировать — это признак лентяя высокой квалификации. У меня был знакомый — абсолютный монарх в своей семье. Он полагал, что его роль как отца семейства полностью исчерпывается восьмичасовым пребыванием на госслужбе. Все работы по дому делали его жена, младшие и старшие дети. Он же читал газету, смотрел телевизор, играл в преферанс или нарды; посещения им сауны воспринимались семьей как важные и необходимые мероприятия.
Однако он умел, а главное, любил делать плов. И не просто плов, а как минимум десяток его разновидностей — с говядиной или бараниной, с изюмом, айвой, барбарисом, чесноком, куркумой.