Это было мучительное, почти мазохистское занятие.
Это было мучительное, почти мазохистское занятие. Дело в том, что я запретил себе перелистывать страницу, пока не скопирую ее до конца. И оставался только один способ узнать, что же будет дальше — перепечатать ее как можно скорее.
Сорок минут на одну страницу — когда мне было пять лет, я читал намного быстрее!
Но через два дня я тратил на страницу уже только двадцать минут, потом десять.
Результат: через пару недель я научился сносно печатать и у меня появился собственный экземпляр бесценной «Улитки».
И, как следствие сверхмедленного чтения: я еще долгое время спустя помнил наизусть целые абзацы книги.
Это не единственный случай, когда я сам удивлялся собственной настойчивости. Однажды в детстве я захотел купить велосипед. Очень захотел! Чтобы заработать на него деньги, я добровольно отказался от беззаботного летнего времяпровождения и три лучших месяца в году сколачивал деревянные ямщики на соседней фабрике.
Если вы загоритесь желанием купить автомобиль, то какими бы скромными ни были ваши финансовые возможности, вы каким-то образом все равно его приобретете.
Человек, который хочет построить собственный дом, будет без всякого принуждения работать по пятнадцать часов в сутки, подгоняемый лишь желанием поскорее увидеть свое новое жилище.
Когда мне было лет двадцать пять, я где-то прочитал, что обычному человеку достаточно пяти с половиной часов сна для того, чтобы его организм полностью отдохнул и восстановился.
Меня это поразило до глубины души. Ведь при восьмичасовом сне (а случалось и больше!), я терял третью часть своей единственной жизни на бессмысленное лежание в кровати. Конечно, совсем без сна