Главнейшему для мыслящего человека вопросу — о познаваемости мира Эпикур посвятил немало работ («Об осязании»

09 сентября

Главнейшему для мыслящего человека вопросу — о познаваемости мира Эпикур посвятил немало работ («Об осязании», «О зрении», «Об образах», «О воображении»), наиболее значительной из которых считалось сочинение «О критерии или канон». В основе всей его каноники лежало убеждение в достоверности человеческих чувств и восприятий: «Если ты считаешь, — писал он в связи с этим, — недостоверным все чувственные восприятия, то у тебя не останется ничего, на что можно было бы делать ссылку при суждении тех из них, которые, по твоим словам, лживы». Эпикур предпочитал — и призывал к этому и своих последователей — совершенное отстранение от политики, утверждая, что мудрому человеку не стоит ни заседать в собрании, ни выступать в суде. Тем более что, даже участвуй он во всех этих делах с пылом и рвением, достойным Гиперида, ничего не изменилось бы к лучшему». Довольствуясь своим» и уча этому других, он до конца разделил с потерпевшими поражение афинянами, их бедность, их унижение.

Садослов даже в самые тяжелые времена блокады, голода и варварского нашествия, не покинул Афины, — подчеркивают все обращавшиеся к описанию его жизни, считая, что за все эти сорок лет он только два или три раза уезжал из Аттики, чтобы повидаться с друзьями в Ионии. К этому времени сын Неокла сделался, по-видимому, тем «знаменитым гаргеттянином», который, по словам Цицерона, «взволновал не только Грецию и Италию, но даже весь варварский мир». Со всех концов греческого мира собирались в Сад жаждущие знаний и, послушав Спасителя людей, как все чаще теперь называли сына Неокла, становились его ревностными приверженцами. По-видимому, он обладал особым даром говорить просто, доступно и убедительно. Ученики и друзья приходили к нему в сад, ставший теперь бедным двором Эпикур говорил им, что дружба до бесконечности увеличивает удовольствие жить. Дружба — это разделение между друзьями необходимого, это переживание сообщих простых удовольствий — вот лучший плод ограниченной мудрости Эпикура, но в действительности в сочетании с дружбой эта мудрость перестает быть ограниченной она распространяется на всех людей. Не говорит ли нам один писатель древности, что после смерти Эпикура число его друзей было так велико, что можно было их считать «целыми городами».

Похожие статьи

Свое учение Эпикур излагал в своих многочисленных сочинениях, беседах..

Не придавая, по-видимому, особого значения чувству любви между..

ЭПИКУР (341–270 до н. э.) Древнегреческий философ. С 306..

ЭПИКУР (341–270 до н. э.) Древнегреческий философ. С 306..
Кухонная мебель
Бытовая техника для кухни в интернет-магазине
Сегодня приобрести технику для кухни очень просто – достаточно иметь доступ к интернету...
Достоинства кухонь из массива дуба
Кухня — помещение с особыми условиями. Здесь регулярно меняется влажность, происходят перепады..
Выбор холодильника для загородного дома и дачи: критерии выбора, советы экспертов, популярные марки бытовой техники
Выбор холодильника для загородного дома и дачи: критерии выбора, советы экспертов, популярные марки..
Мебель для гостиной
Фотожалюзи

Фотожалюзи

Фотожалюзи это сравнительно новое направления для оформления интерьера. Если раньше этот прием..
Особенности использования стенок-горок в интерьере

 Особенности использования стенок-горок в интерьере

Как выбрать цвет для горки(стенки), основные стили горок...
Laminatart - Правила выбора ламината

Laminatart - Правила выбора ламината

Правила выбора ламината..
1 2 3 4 5 6 7 8 9



© Copyright 2020 NordRus.org / Все права защищены. При использовании материалов, ссылка обязательна!