Очевидный ответ, несомненно
Очевидный ответ, несомненно, – шесть с половиной. И все же, прежде чем читать дальше, попытайтесь придумать как можно больше вариантов ответа.
Вот примеры таких альтернативных вариантов: можно разделить пополам цифры 1 и 3 (1/3) или буквы в слове «тринадцать» и получить пять букв).
Если перевести число 13 в римские цифры и поделить пополам, то получится 11 и 2 (XI/II).
Если делить пополам другим способом, можно получить восемь (XIII).
Альтернативы провоцируют, они заставляют отказаться от шаблонного мышления. Прочитав эту главу, вы увидите, что вас уже тянет идти новыми, неизведанными путями, потому что теперь вы понимаете: альтернативные варианты могут привести к Удивительным прозрениям и идеям, столь же неожиданным, как форель в утренней овсянке.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
SCAMPER – это список вопросов, способных подстегнуть рождение новаторских идей. Некоторые из этих вопросов были впервые предложены Алексом Осборном, пионером обучения творчеству.
Позднее они были сформулированы Бобом Эберле и сведены к мнемоническому1 правилу: S= Substitute? – Заменить? С= Combine? – Комбинировать? А= Adapt? – Адаптировать? М= Modify? = Magnify?– Модифицировать? = Увеличить? Р= Put to other uses? – Предложить другое применение? Е= Eliminate or minify? – Устранить или уменьшить? R= Revers? = Rearrange? – Поменять на противоположное? =
Применение метода «СКАМПЕР» предполагает следующие действия.
1. Выделить задачу или проблему, которую вы хотите обдумать.
2. Задавать на каждом этапе поиска решения задачи вопросы «СКАМПЕР» и смотреть, что из этого получается. Ставить перед собой такие вопросы – все равно что простукивать задачу молотком: а вдруг гдето да обнаружится пустота, которую необходимо заполнить.
Давайте рассмотрим задачу: как можно улучшить сбыт товара? В первую очередь необходимо выделить все этапы процесса сбыта. К ним относятся исследование перспектив, презентации, преодоление возражений, «бумажная» работа, распределение времени и т. д.